Новости


Директор Няганского театра юного зрителя Анастасия Постникова: "Самое главное - это команда, люди, которые тебя окружают"

Подробнее: ugra-news.ru © ugra-news.ru

Дорогие друзья!

«Няганский театр юного зрителя» представляет Вашему вниманию обновленный сайт: www.ntyz.ru

Мы очень надеемся, что здесь вы найдёте для себя много полезной информации, и будете в курсе всех наших событий.

Мы работаем для вас и рады обратной связи - ваши замечания и пожелания по работе сайта, можно присылать по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали!

Вот и состоялся крайний спектакль 24 театрального сезона, премьерный спектакль - «Ханума»!

Из теплой, но дождливой Нягани, мы под предводительством аксакала театра, режиссера и балетмейстера спектакля, художественного руководителя Няганского театра, - Николая Александровича Реутова, оказались в грузинском городе Тифлисе, а армянском квартале Авлабар. Здесь настоящие джигиты появляются прямо из зала и вместе с лихим танцем уносят всех куда-то далеко-далеко, туда, где слышен запах акации, где всегда тепло, всегда светит солнце, всегда улыбаются люди. Там живет удивительный народ, - яркий, остроумный, немного дикий, чарующий своей любовью к жизни, наполненностью каждого дня музыкой и танцами. В спектакле есть все, чтобы передать национальный колорит, познакомить с традициями и обычаями грузинского и армянского народа, сделать это ярко, сочно, приблизить картинку к реальности.

Слышите? Играет музыка Гии Канчели, написанная где-то в тени виноградника… Давайте посмотрим, что там происходит, сходим на базар, узнаем последние новости. На дворе лето, а лето и осень, как известно, самое время свадеб. В нашем спектакле их будет целых три. За право быть лучшей в Авлабаре борются две свахи: опытная Ханума, которая уже переженила одну половину города, а вторая стоит в очереди… и юная, и дерзкая Кабато. На кону женитьба разорившегося грузинского князя… Ханума предлагает грузинскую 35-летнюю красавицу Гулико Махнадзе, которая «50 лет ждала этого дня». Невеста Кабато - 16-летняя дочь армянского купца Сона, влюбленная в своего учителя… В спектакле есть все: танцы, любовь, юмор, музыка, разнообразие красок, а главное - хорошее настроение.

«Это история Авлабара, и она должна быть очень яркой, цветной, перемешанной, как восточные ковры. Когда сливается очень много красок и, вытоптанная множеством ног на пыльных улицах, тканая основа становится какой-то невероятной жемчужиной», - рассказывает художник по костюмам Фагиля Сельская.

Мир, в котором живут наши герои, создал сценограф Анвар Гумаров. Здесь богатое убранство купеческого дома, «легким движением рук» артистов, превращается в княжеский сад, баню, городской рынок.

«У меня в этом спектакле не очень творческая работа, - делится впечатлениями музыкальный руководитель Андрей Федоськин, - мое дело сделать так, чтобы люди попадали в правильные ноты. Актерам нужно давать какие-то не «музыкантские» задачи, не говорить: здесь открой… здесь сформируй… Если актер не умеет петь, а ему сказать: «сыграй Монсеррат Кабалье», - он вдруг начинает лучше интонировать».

На премьеру были приглашены представители: армянской, грузинской, дагестанской и осетинской диаспор города, ведь основная задача спектакля показать красоту и менталитет народов, проживающих в России, и напомнить, что мир, - это единство непохожих. Все, как один, представители диаспор говорили о том, что спектакль позволил на несколько часов оказаться на исторической родине.

«Не ожидал, что будет такой хороший, такой замечательный спектакль. Магия театра, просто слов нет. Думаю, для всех кто ценит театр, искусство, - это будет подарок» - поделился впечатлениями после спектакля председатель армянской диаспоры города Нягани Оник Галустович Оганян.

«Получил огромное наслаждение от увиденного» - оставил свой отзыв председатель дагестанской диаспоры города Нягани Осман Саидахмедович Имамерзаев.

Постановка спектакля осуществлена при поддержке Департамента культуры и Департамента внутренней политики. Проект направлен на развитие межнациональных отношений, профилактику экстремизма в молодёжной среде в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Первого июля состоялась премьера спектакля «Ханума». Ну и, кроме того, что по традиции художественного руководителя Няганского театра, режиссера и балетмейстера спектакля - Николая Реутова, в театре все танцуют… в этом спектакле все еще поют!

Своими впечатлениями от работы над спектаклем «Ханума» поделился музыкальный руководитель спектакля Андрей Максимович Федоськин:

«Мне очень нравится музыка Гии Канчели. Нравится, что все просто. Одна и та же тема звучит, как трагедия, а потом как лирическая, - в музыкальной культуре это называется монотематизм - такая театральная штука.

У меня в этом спектакле не очень творческая работа, я все-таки ремеслом занимаюсь, - мое дело сделать так, чтобы люди попадали в правильные ноты. Когда долго не пользуешься каким-то органом, - он «отваливается», когда долго не поешь, - голосом трудно управлять. Поэтому постоянно нужно выдумывать методические приемы, которые помогают человеку не очень владеющему голосом, - петь. Если человек занимается не родным делом, чтобы он быстрее «вырос», нужно его хвалить и поощрять, поэтому, поскольку у драматических актёров вокальное искусство не основной вид деятельности, чтобы они быстрее «росли» в вокале, - мне нужно их хвалить, что я и делаю, но они правда у вас молодцы.

Люблю театр, это как отдушина, потому что у меня довольно скучная работа, я как токарь, точащий один и тот же болт всю жизнь, - учу детей петь. Как бы это ни было высоко и почетно, это все равно одна и та же работа, одни и те же приемы, одни и те же у них ошибки встречаются. А в театре, может от того что нужно за короткий срок очень многое сделать, тут прямо виден рост, как в тундре во время полярного дня за трое суток все расцветает, потому что солнце все время светит. Очень интересный вид деятельности с актерами, - студийная работа. Я видел как вокалисты работают с актерами, - это долго и нудно, а им нужно какие-то давать не «музыкантские» задачи, не говорить: здесь открой… здесь сформируй… Если актер не умеет петь, а ему сказать: «сыграй Монсеррат Кабалье», - он вдруг начинает лучше интонировать.

Театр Няганский мне очень нравится, может, потому что я не лезу во внутренности, мне кажется, что у вас атмосфера такая доброжелательная, то есть я не вижу, как грызутся, как дерутся, как за волосы друг друга таскают, а в некоторых театрах так бывает, поэтому мне у вас хорошо».

«Внутри движения …» так назвал свою вторую выставку художник-постановщик Няганского театра Владимир Ситулин.

Серия из шести картин выполнена в технике масляная живопись, на ее создание, если считать днями, ушло 3 месяца ежедневной работы.

Выставка посвящена раскрытию чувственного и эмоционального. Свойственные человеку эмоции и переживания можно передать через пластику танца. В движениях танцора всегда видна искренность чувств, тело никогда не врет. Мне интересно наблюдать за эмоционально наполненным движением, отсюда и родилась идея запечатлеть на холсте эти мимолетные мгновения.

То, чем я вдохновлялся, это пластика мышц, пластичность форм, подкрепленная историей о которой повествуют персонажи, которых можно увидеть на картине.

Мне очень нравится первое впечатление, когда работаешь над картиной первый день. Идею нужно воплощать здесь и сейчас, иначе она устаревает и мне не нравится результат.

В планах соединить пластику природы и человека, например, сделать так чтобы человек соединился с деревом. Сейчас герои моих картин без среды, а я хочу вписать их в среду. Ведь человек органичен в природе, и он должен быть ближе к ней.

Планирую плодотворно работать и радовать новыми работами.

Из отзывов зрителей:

«Прекрасные работы, наполнены глубоким содержанием. Притягивают к себе и заставляют задуматься. Автору – творческих успехов.»

«Удивительные впечатления от произведений! Чувствуется разнообразие душевного мира: и экспрессия, и нежность, чувственность. Дальнейших творческих успехов!»

«Замечательные работы! Спасибо автору! Неожиданные, запоминающиеся, интересная техника, работы передают пластику и чувства танцующих! Очень понравились все работы!»

В Няганском театре Владимир Ситулин служит с 2013 года, выпускник СпбГУКИ отделения реставрации декоративно-прикладного искусства.

Единая социальная психологическая помощь:
"Телефон доверия" -

8-800-101-12-12,

8-800-111-12-00

"Детский телефон доверия" - 8-800-200-01-22

Gosuslugi

Рейтинг@Mail.ru