Новости


Фагиля Сельская о работе над спектаклем «Ханума» в Няганском театре юного зрителя

«Это история Авлабара, и она должна быть очень яркой, цветной, перемешанной, как восточные ковры…»

Фагиля Сельская работала в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Красноярска, Ярославля, Нижнего Новгорода, Челябинска, Пекина, Сеула, Сиэтла, Тель-Авива. В 2013 году была номинирована на театральную премию «Золотая маска» за лучшую работу художника по костюму в спектакле Ярославского театра имени Ф.Волкова «Дом Бернарды Альбы».

Это уже третья работа Фагили Самигулловны в «Няганском театре юного зрителя». «Простые истории», - пластический спектакль Николая Реутова, «Астероиды» - современная притча Екатерины Гороховской, сегодня Фагиля Сельская создает костюмы для спектакля по пьесе Авксентия Цагарели «Ханума»:

Это история Авлабара, и она должна быть очень яркой, цветной, перемешанной, как восточные ковры. Когда сливается очень много красок и вытоптанная множеством ног, на пыльных улицах, тканая основа становится какой-то невероятной жемчужиной. Я не могу, наверное, от своей сущности отказаться и поэтому делаю общую историю востока: когда вдруг персидские мотивы возникают в грузинском контексте, когда очень насыщенный красный прорывается, смешиваясь с таким очень армянским фиолетовым, - начинает жить. Спектакль решен в очень теплой гамме, здесь нет классического, псевдоклассического, как я считаю, черного цвета. Вообще было желание придумать это все в красном ключе. У нас волшебный художник по свету Нина Киркова, и можно будет попробовать поверх это все расписать. Тут самое главное не уйти в какие-то тесемочки, пересчет пуговиц, и не пытаться воссоздать костюмированную историю. Хотелось баловаться. Вот сегодня актер Рамиль Ахмеров надел резиночку с усами, как брови, и вдруг возник этот бровастый радостный юноша. Театр рождается из таких вот очень «балованных» людей, и «балованные» люди должны радостно принимать в игру других «балованных» людей. Мне понравилось, как сегодня ребята, даже просто надев какие-то подборные картузы, уже были какие-то ловкие и смешные. Как можно раньше надо «распеть» пьесу, чтобы она стала для них такой тканью, которая пройдет и все сошьет, соединит, потому что они так радостно поют, потом радостно двигаются, потом начинают отрабатывать драматический кусок, - хотелось бы, чтобы все это стало единым целым. Музыкальный легкий спектакль, с мелодиями, которые застревают на полгода. «Ханума» - очень простая и одновременно очень сложная история, ее нельзя нагружать гипердраматизмом, чтобы она не стала тяжелой, странной, - сюжет просто не выдержит. Это история любви, потому что все хотят быть любимыми, а еще это Восток: фрукты, вино, песни, как часть жизни, а не специальность, вот это хотелось передать, и в костюмах тоже. Мы смотрели фотографии Тифлиса второй половины 19 века, когда как раз и разворачиваются события нашего спектакля, там нет общей длины камзола, общей ширины шальвар, - все разные, - это надо показывать. Я не очень люблю множество отделок, всякие тесемки, мне кажется, что можно это все сочинить очень живописным путем, в этом должна быть какая-то непосредственность. Надо понимать, что это все - живые люди, и все истории случаются там, где они случаются, и все имеют право быть очень разными.

Няганский театр сейчас работает на приспособленной площадке, много есть проблем в маленькой сцене. Но, с другой стороны, это такое волшебство, когда не надо преодолевать, перекрикивать и доходить звуком до сорокового ряда, не надо с таким надрывом зарабатывать очки, - когда тебя видно, слышно, когда чувствуется теплый ты или холодный, - можно быть очень естественным, очень мягким. Герои должны чудесно двигаться, внутренне чувствовать музыку. Хочется видеть в Хануме полифонию жизни.

Я надеюсь, что все это соединится, сварится, спечется в общую ткань. Сейчас, на начальном этапе постановки, очень сложно режиссеру (Николай Реутов), смотреть отдельно костюм и понимать, как он врастет, ну в худшем случае, не врастет, в спектакль. И, очень трудно предугадать, как это будет. Какие-то вещи, которые безмерно раздражают, я прибираю…. А какие-то вещи, которые я считаю, будут очень точные, пытаюсь отстаивать. Ну и потом, это еще история привычки, доверия, единого какого-то усилия, потому что сочинить и сказать вот это - ты, а вот это - я, всегда очень сложно…

Наш спектакль - история чудесной крошечной девочки, которая хотела быть счастливой и бедного юноши, который влюбился в нее. Не нужно из этого делать трагедию Ромео и Джульетты, надо делать счастливую историю.

Няганский театр юного зрителя закрывает 24 театральный сезон премьерой музыкальной комедии «Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели.

Режиссер и балетмейстер спектакля – художественный руководитель театра Николай Реутов, сценограф Анвар Гумаров, художник по костюму Фагиля Сельская.

2017 год объединил несколько круглых дат, связанных с «Ханумой». В этом году исполнилось 160 лет со дня рождения и 115 лет со дня смерти Цагарели – грузинского драматурга, режиссера и актера; 135 лет прошло с даты написания «Ханумы»; и, наконец, 45 лет назад состоялась премьера знаменитого спектакля БДТ.

«Ханума» – всегда удачный ход конем. На протяжении всего XX века спектакль по Цагарели появлялся в репертуаре самых разных театров – столичных и провинциальных. При этом он всегда популярен у зрителей.

Спектакль «Ханума», двухактная комедия-водевиль с музыкой грузинского композитора Гии Канчели, в переводе Владимира Константинова и Бориса Рацера. Российская империя. Тифлис. 19 век.

За право быть лучшей в Авлабаре борются две свахи опытная Ханума, которая уже переженила одну половину города, а вторая стоит в очереди…и юная и дерзкая Кабато. На кону женитьба разорившегося князя…

Вас ждут: танцы, любовь, юмор, музыка, а главное - хорошее настроение, которое останется с каждым на все лето!

Премьера спектакля запланирована на 1 июля.

Всем привет!

Дамы и господа! Вот и подоспел последний ролик о наших гастролях! Смотрите и улыбайтесь!

Праздник, посвященный Дню защиты детей, отмечают сегодня. Для взрослых – еще один повод обратить внимание на решение детских проблем, которых накопилось большое количество в разных сферах жизнедеятельности, а для виновников торжества это в первую очередь масса развлекательных мероприятий. В городах и поселках округа сегодня прошли игры, квесты, театральные постановки.

Всюду музыка, детский смех, подарки – все это символы детства. В первый день лета только погода подвела, но праздник не омрачила.

Ульяна Сирякова:

«Работать не надо, летом у ребенка каникулы, очень здорово. Можно на велосипеде кататься, родители всякие игрушки покупают».

Удивить нынешнее поколение детей довольно сложно. Поэтому организаторы изобретать колесо не стали: ростовые куклы, сладкая вата, танцы и мыльные пузыри понравятся любому ребенку.

С запуска шаров в небо началась праздничная программа для маленьких пациентов детского противотуберкулезного санатория имени Елены Сагандуковой. Партия «Единая Россия» устроила для малышей театрализованное представление, принесли сладости и подарки.

Наталья Западнова, первый заместитель секретаря Ханты-Мансийского регионального отделения партии «Единая Россия», руководитель фракции «Единая Россия» в думе Югры:

«Каждый ребенок в нашей стране, в нашем регионе должен быть обязательно счастливым и здоровым. Я хочу всем семьям, всем детям, всем бабушкам и дедушкам, мамам и папам пожелать здоровья и счастья».

«С Днем защиты детей! Ура!» – этим радостным возгласом няганский театр целый день встречал у себя своих главных зрителей – детей. Маленькая Наташа под впечатлением. Решила, как только придет в детский сад, сразу нарисует мышку. Мирослава готова изобразить всех героев, говорит, потому что они дружат.

Мирослава Спасова:

«О зверюшках, о том, что они дружили, жили втроем…»

После просмотра спектаклей в театре откроют выставку рисунков и поделок, авторы которых – юные зрители. В рамках конкурса «Театр глазами детей» лучшие работы станут эскизами для сувениров.

Анастасия Старцева, режиссер театра юного зрителя г. Нягани:

«В этом направлении в творческих работах мы выступаем первый раз, решили создать такой конкурс художественный, где ребята представят свои идеи и выступят дизайнерами. Я думаю, у нас все получится и эти игрушки будут красивые и уникальные».

На просмотры детских спектаклей актеры ТЮЗа ждут зрителей чуть ли не каждый день. Репертуар разнообразен не только по содержанию, но и по форме подачи. Особенно интересны интерактивные представления, когда малыши сами становятся участниками действия. А для детей с ограниченными возможностями здоровья это еще и социальная адаптация.

Единая социальная психологическая помощь:
"Телефон доверия" -

8-800-101-12-12,

8-800-111-12-00

"Детский телефон доверия" - 8-800-200-01-22

Gosuslugi

Рейтинг@Mail.ru