Новости


4 мая в «Киноцентре» состоится премьера нового детектива о Великой Отечественной войне «Три дня до весны». Этот фильм является первой частью из запланированной трилогии о блокадном Ленинграде. Его съемки проходили в Санкт-Петербурге, а также в Гатчине, Кронштадте и во Всеволожском районе.

Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде, зимой 1942 года. Жители города страдают от холода и голода, но они даже не подозревают, какая смертельная опасность нависла над их головами. Лаборатория, в которой хранились смертельные вирусы, была разрушена бомбой и вскоре ужасной смертью начали гибнуть люди. Полномасштабную эпидемию сдерживал лишь лютый мороз, который должен был смениться теплой погодой через три дня. У офицера НКВД Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы остановить распространение вируса.

Главные роли в кинокартине исполнили Евгений Сидихин, Юрий Ицков, Владислав Абашин, Полина Красавина, Игорь Грабузов, Кирилл Плетнёв, Елена Лотова.

Подробную информацию о времени кинопоказов можно узнать в «Киноцентре» по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Лопарева 4; телефон для справок: 32-14-22.

Расписание кинопоказов размещено на официальном сайте АУ «Югорский кинопрокат» - www.kinocentr86.ru

 

Tri_Dnya_Do_Vesny.jpg

«Няганский театр юного зрителя» принял участие в 14 Международном театральном фестивале «Царь-Сказка»/Kingfestival, который проходил в городе Великий Новгород с 21 по 25 апреля 2017 года.

Международный театральный фестиваль, имеющий двойное название «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL, является популярным культурным проектом Великого Новгорода, который получил признание и известность далеко за пределами России. Тематикой фестиваля является миф, как уникальный литературный жанр, представленный в современных театральных постановках: фантастика, сказка, легенда, национальный фольклор и другие трансформации этого жанра.

На фестивале бывают представлены спектакли, как для детской, так и для взрослой аудитории зрителей. Расширяя жанровые рамки фестиваля, театры с каждым новым годом пытаются представить зрителям что-то новое, необычное, поэтому на афишах фестиваля «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL можно увидеть и шекспировские пьесы, и современные драмы, и народные сказания, и библейские мифы.

История Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL началась в 1992 году, когда в Великом Новгороде впервые состоялось данное мероприятие. Фестиваль существует почти двадцать лет, проходит раз в два года. Его организатор - Новгородский театр для детей и молодежи «Малый», коллектив креативный и инициативный, а возглавляет театр и фестиваль режиссер Надежда Алексеева.

В 2017 году участниками фестиваля стали театры из России, Китая, Кореи, Швеции, Португалии, Франции, Германии, Латвии, Италии, Лихтенштейна, Бельгии. За пять дней было показано 15 спектаклей в области драматического театра, современной хореографии, кукольного театра. В рамках фестиваля было представлено много театральных экспериментов, поисков новых идей и форм, как для артистов и режиссеров, так и для зрителей.

Спектакль Няганского театра юного зрителя «Научи меня летать» по сказке Екатерины Гороховской, режиссера Артема Устинова был показан в заключительный день работы фестиваля 25 апреля. Новгородские зрители очень тепло приняли историю Принца и его Птицы. Актерам театра, конечно, было не просто. Другая атмосфера, другой зритель, и, главное, другая сцена. Наш зал в Нягани рассчитан на 50 посадочных мест, а зал театра «Малый», где проходил спектакль, это 184 места и, соответственно, размеры сцены несколько отличаются от нашей камерной. Но, судя по реакции юных новгородцев, коих на спектакле было около 120 человек, на качестве спектакля это не отразилось.

«Фестиваль "Царь-сказка" в Великом Новгороде подарил множество эмоций, но, главное, возможность общаться с замечательными актерами из других стран» - делится впечатлениями артистка театра Жанна Ханьжина.

««Царь-Сказка» - удивительный фестиваль, работает как отлаженный часовой механизм, каждый винтик которого на своем месте. Спектакли проходили на 3 сценах: Театр для детей и молодежи «Малый» - хозяева фестиваля, Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского - монументальное здание из белого мрамора, что стоит на набережной Волхова, и Новгородская областная филармония, которая находится на территории Кремля в историческом здании, там, кстати, прекрасная акустика. Многие спектакли были отработаны на сцене, в непосредственной близости от зрителей, рассматривался такой вариант и для нашего спектакля, но потом решили, что зритель будет в зале.

Помимо того что все спектакли были высокопрофессиональные, организация фестиваля была просто потрясающе высокого уровня. Причем администрировали артисты театра «Малый», - кроме того что они встречали, провожали, кормили завтраками и ужинами, они еще были на сцене. А на закрытии фестиваля артисты театра «Малый» подарили участникам капустник, это удивительно, конечно, работать почти круглосуточно, и еще потом выдать на-гора капустник, - зал сотрясался от смеха, все узнавали себя. Фестиваль оставил очень хорошие впечатления, оправдал наши чаяния и надежды, потому что попасть на фестиваль ««Царь-Сказка» это честь для Няганского театра, выступить там с честью - это уже наша гордость. Чувствуется ожидаемое удовлетворение от того что мы там побывали. Вокруг были прекрасные артисты, даже незнание языка не помешало мне общаться, настолько все было по-доброму и все это конечно зависело от хозяев, мне так кажется – рассказывает заведующая отделом по работе со зрителями Людмила Белова.

Участие в театральном фестивале - это возможность не только насладиться лучшими театральными постановками, получить рецензии критиков, перенять опыт коллег, но, и возможность понять, где находится театр в масштабах театрального мира.

 

28 апреля участники театральной студии «Малышкина школа» Няганского театра юного зрителя приняли участие в X городском фестивале детского театрального творчества «Волшебный занавес», посвященном Международному дню детской книги. За победу боролись 15 претендентов. Няганским театром на суд жюри было представлено две композиции по поэтическим произведениям.

Группа «Звездочки» была удостоена второго места. Группа «Радуга» получила приз за «Лучший актерский ансамбль». «Во время выступления произошла техническая музыкальная заминка, - делится руководитель студии Анастасия Старцева, - даже взрослые актеры растерялись бы, а наши ребята справились с ситуацией и продолжили выступление. Пятилетние дети, от которых сотрясался весь ДК «Западный» во время репетиции, которые даже двух минут не могут посидеть тихо, вдруг собрались и выступили как одна сплоченная команда».

«Сейчас все ребята «Малышкиной школы» на каникулах, а в следующем учебном году мы планируем взять в работу стихотворения современных авторов» – подытожила руководитель студии.

Ура юным артистам! Желаем новых творческих свершений и побед!

 

P.S.: Награждение юных артистов состоится 5 мая в 14.00 в Центре Детского Творчества!

 

24.05.2017 в 12.00 (GMT+5)

Спектакль "Апельсиновые сказки"(6+) Присоединяйтесь!

ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ БУДЕТ ДОСТУПНА ПО ССЫЛКЕ:

http://videoticket.ru/events/nyagan/

Два аккорда программы KINGFESTIVAL стильно завершили ураганное театральное событие Великого Новгорода. Два театра из России и Латвии показали совсем свежие кукольные спектакли, способные растрогать камни. А главное – через визуальную красоту, необычное видение они нам рассказали о том, как важно оставаться верным своим принципам. Хотя счастье каждый видит по-разному.

Он улетел

Принц родился на маленьком острове, совсем один. Он не вписывался в странный, слишком суетливый или слишком медленный мир вокруг. Маленькая притча Екатерины Гороховской «Научи меня летать» состоит из очень простых событий, в каждом из которых спрятано какое-либо недосказанное явление человеческой жизни. Можно сказать, что она навеяна культовой сказкой Экзюпери, только не претендует на большую литературу. Это текст, который наполняется художественным смыслом именно в спектакле. Молодой выпускник Мастерской Сергея Женовача Артём Устинов в Театре юного зрителя Нягани (Ханты-Мансийский АО – Югра) решает сказку в технике театра кукол с такими же молодыми, обаятельными и интересными актерами. А художник Наталия Бурнос превращает всё это в стильное визуальное зрелище, где простые элементы складываются в сложные механизмы и образы.

О чём спектакль, хорошо формулируют его создатели. Здесь и одиночество Принца, которого обступают глыбы неуютного замка-тюрьмы. Его желание вырваться за пределы ограниченного мирка, отправиться вслед за кораблями вдали. Первая любовь к Белой Птице, подарившей ему импульс к созиданию. Но пока Принц увлеченно мастерит крылья для побега с острова, Птица погибает. Режиссер уверенно чувствует себя в несложных перипетиях, пока не спотыкается о финал. Екатерина Гороховская готова говорить с детьми о смерти, о невозможности даже самого сильного чувства изменить этот закон жизни. Артём Устинов сомневается, он стремится к счастливому воссоединению, чтобы Принцу удалось забрать любимую Птицу у Прекрасной женщины. Но почему-то сентиментальный финал с совместным полётом героев читается как добровольный переход через эту тяжелую преграду. Он не пугает и не призывает к чему-то. Это лишь одна из вероятностей, с которой можно не согласиться. И обсудить её с ребенком после просмотра спектакля.

«Научи меня летать» – это также повод поговорить о том, каким видят современный режиссер и художник спектакль для детей, о визуальных решениях. Посреди огромного чёрного космоса есть пустынно-тёплый островок. Дерево как основа для кукол и объектов позволяет ощутить то природное, живое, что дает соприкосновение с натуральными материалами. Сам же Принц – условная куколка, этакий трогательный курносый мальчишка. Рамиль Ахмеров не просто рассказчик всей истории, он вступает в диалог с куклой, которую ведёт. Это порождает театральный юмор и заставляет задуматься о демиургичности искусства, создающего иные миры, способные рассказать куда больше о реальности, чем мы себе представляли.

Тут же рядом иллюзия создается и более простыми, но не менее действенными приемами. Ручеек – это, конечно же, газовая ткань, которую перебирают забавно щебечущие девушки. А Черепаха – голова в круглых очках и платке. Наконец, сама Белая Птица – мелькающий вдалеке силуэт на трости. А актёрское исполнение Дарьей Фамильцевой, Жанной Ханьжиной, Натальей Чилимовой и Александром Понкратовым – тот случай чуткого и нежного ансамбля, когда творческие индивидуальности идеально подогнаны друг к другу.

Ребёнка нужно удивлять не только простотой иллюзии, но и сложносочинёнными решениями. И когда Принц отправляется в путь за Птицей, которая обещала научить его летать, на сцене возникают кубы, декорированные вращающимися шестерёнками. Этакий своеобразный стимпанк, отзвук модной субкультуры и в то же время обозначение опасности. Огромные механизмы приготовили маленькому Принцу множество испытаний. Комбинации движущихся досок сразу же отсылают к линейным компьютерным играм-аркадам, внезапно вырастают большие цветы, выпрыгивает крокодил и возникает подвесной мост. Юный (и не только) зритель находится в знакомом, увлекательном пространстве, при этом сочинённом с изобретательностью и непредсказуемостью.

«Научи меня летать» – это простые смыслы со шлейфом для проговаривания, соотнесения со своим – большим или не большим – жизненным опытом. Всегда радостно, когда театр обращается к детям без поучения и назидания – для этого есть родители и педагоги. А ещё вдохновляет, когда история рассказывается с таким неравнодушием к художественным возможностям, с тщательным продумыванием эстетического всей команды постановщиков и исполнителей.

 

Источник: https://vnovgorode.ru/kultura/10596-onlajn-dnevnik-festivalya-tsar-skazka-kingfestival-on-uletel-i-obeshchal-vernutsya.html

Единая социальная психологическая помощь:
"Телефон доверия" -

8-800-101-12-12,

8-800-111-12-00

"Детский телефон доверия" - 8-800-200-01-22

Gosuslugi

Рейтинг@Mail.ru